Большинство (70%) "сегодняшних" потребителей страховых продуктов пользуются каким-либо одним видом страхования. Чаще всего это или ОСАГО, или ДМС. Одновременно опрошенные продемонстрировали достаточную степень осведомленности о других страховых продуктах и в целом позитивный настрой по отношению к страхованию.
Основная причина, тормозящая бурный рост рынка, - нехватка денег в карманах населения. Согласно результатам опроса 48% респондентов имеют низкий доход, еще 32% - средний. К группе низкодоходных причислены респонденты, доходов которых либо "не хватает на еду", либо "не хватает на покупку одежды и обуви". К целевой высокодоходной группе респондентов, на которой было сфокусировано исследование, были отнесены люди, давшие отрицательный ответ на вопрос, имеются ли в семье проблемы с покупкой крупной бытовой техники, и с доходом более 3000 руб. в месяц на человека. Только 20% из 34 000 человек, опрошенных в 68 российских регионах, соответствовали этому критерию. Таким образом, у 80% населения страны просто нет лишних средств на покупку какого-либо "необязательного" страхового продукта. Если пристальнее рассмотреть поведение на страховом рынке граждан с условно высокими доходами, то 53% из них уже являются клиентами страховых компаний, еще 29% выражают желание купить страховую услугу в будущем. Из числа тех, кто уже пользуется услугами страховщиков, значительная часть собирается воспользоваться и другими страховыми услугами: ОСАГО (28%), ДМС (30%), страхование от несчастных случаев (27%), страхование жизни (22%), КАСКО (21%) и т. д. В целом эта группа граждан продемонстрировала высокую покупательскую и коммуникативную активность. Если экстраполировать результаты исследования на всю страну, группа потенциальных активных пользователей страховых продуктов составляет 17,7 млн человек. По регионам потенциальные пользователи страховых услуг распределились, как и следовало ожидать, неравномерно. В абсолютных цифрах большее их число проживает в Москве - 2347 тыс. человек. Еще 1174 тыс. живут в Московской области и примерно столько же, 1006 тыс., являются резидентами Санкт-Петербурга. Больше чем по полумиллиону "завтрашних" клиентов проживает в Свердловской области, Краснодарском крае и Челябинской области. Таким образом, регионы демонстрируют значительный потенциал роста. При этом финансово активный сегмент населения, за который пойдет основной бой в ближайшие год-два, является требовательным с точки зрения качества услуг. Уже сейчас, согласно опросу ФОМа, критерием выбора страховой компании является в первую очередь (43% ответивших "нынешних" клиентов) репутация фирмы и только во вторую - цена полиса (30% "нынешних" и 27% "завтрашних" клиентов). При этом качество обслуживания важно для 29% "сегодняшних" и 26% "завтрашних" клиентов, то есть качество обслуживания для целевой группы потребителей услуг не менее важно, чем цена.
Вся пресса за 31 марта 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Исследования, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|